Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/218
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСинило, Галина Вениаминовна-
dc.date.accessioned2020-06-19T22:46:08Z-
dc.date.available2020-06-19T22:46:08Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationСКРИЖАЛИ. - 2018. – Выпуск 16. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – C. 36–63.ru_RU
dc.identifier.issn2519-8165 (Print)-
dc.identifier.issn2519-8173 (On-line)-
dc.identifier.urihttp://elib.minda.by/handle/123456789/218-
dc.descriptionСинило Галина Вениаминовна – кандидат филологических наук, профессор кафедры культурологии факультета социокультурных коммуникаций БГУ (sinilo@mail.ru)ru_RU
dc.descriptionGalina Veniaminovna Sinilo – Candidate of Philology, Professor of the Department of Cultural Studies of the Faculty of Social and Cultural Communications of the Belarusian State University.en
dc.description.abstractВ статье исследуется рецепция Книги Экклесиаста в еврейской культуре эпохи Второго Храма. Показано, как в Премудрости Йешуа Бен-Сиры (Иисуса сына Сирахова) и Премудрости Соломона (девте-роканонических книгах для христианской традиции) продолжаются традиции «литературы премудрости». Их авторы, опираясь на Притчи Соломоновы и Экклесиаста, именно у последнего учатся ставить сложные антиномичные проблемы бытия и сознания. При этом неизвестный автор Премудрости Соломона также спорит с тотальным скепсисом Экклесиаста. К мотивам Экклесиаста обращаются и кумранские авторы (особенно в Свитке Хвалений), парадоксально утверждая слитность для человека скорби, страданий и радости, связанной с надеждой на мессианское преображение мира. Утверждается, что для всех названных текстов важнейшим интертекстом, а для Книги Бен-Сиры – архетекстом, смысло- и текстопорождающим текстом, является Книга Экклесиаста.ru_RU
dc.description.abstractIn this research paper investigates the reception of The Book of Ec-clesiastes in Hebrew culture of the Second Temple period. We show the way of extension of the traditions of the “literature of wisdom” in The Book of the All-Virtuous Wisdom of Yeshua Ben Sira (Jesus the Son of Sirach) and in The Book of Wisdom (which are deuterocanonical in Christianity). Their authors follow The Book of Proverbs and Ecclesias-tes, and it is Ecclesiastes that teach them to raise difficult controversial problems of being and mind. In doing so the nameless author of The Book of Wisdom also argues with the total skepticism of Ecclesiastes. The au-thors of the Dead Sea Scrolls (first of all Qumran Hymns) also turn to the motifs of Ecclesiastes, paradoxically asserting convergence of sorrow, suffering and joy connected with the hope for messianic transformation of the world. We approve that The Book of Ecclesiastes is the most signifi-cant intertext for all mentioned texts, and an archetext – meaning- and text-generating text – for The Wisdom of Sirach.en
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherМинская духовная академияru_RU
dc.subjectКнига Екклезиастаru_RU
dc.subjectКнига Премудрости Соломонаru_RU
dc.subjectКумранские текстыru_RU
dc.subjectДревнееврейская культураru_RU
dc.titleРецепция Книги Экклесиаста в еврейской культуре эпохи Второго Храмаru_RU
dc.title.alternativeReception of the Book of Ecclesiastes in Hebrew Culture of the Second Temple Periodru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:"Скрижали". Выпуск №16

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
_Skrizhali_16_36-63.pdfРецепция Книги Экклесиаста в еврейской культуре эпохи Второго Храма488.79 kBAdobe PDFМиниатюра
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.